Можно ли продавать через мессенджеры

Многие предприниматели и компании ведут свои группы или странички в соцсетях, но когда встает вопрос о возможности продаж через мессенджеры, то чаще всего взгляд на это скептический. Удобны ли мессенджеры для общения с клиентами и продажи товаров и услуг?

Содержание
1. Мессенджеры — полноценные средства для общения?
2. Рейтинг мессенджеров в 2022 году
3. Правила продажи через мессенджеры

Мессенджеры — полноценные средства для общения?

Основные способы общения продавцов во всем мире обычно считают личное общение и общение по телефону (тоже лично, но без визуального контакта). Но вот когда дело доходит до переписок, многие считают, что для продаж этот способ не подходит. Клиенты часто «сливаться», а продажи падают. Но проблема в том, что многие не умеют эффективно общаться письменно. Однако мессенджеры и другие подобные платформы могут стать мощным инструментом, при условии правильного их использования.

Рейтинг мессенджеров в 2022 году

По данным Mediascope на сентябрь 2022 года, 14% всего времени, проведенного в интернете, люди проводили в мессенджерах. И если это время составляет от 3 до 6 часов в день в зависимости от возрастной группы, то на мессенджеры приходится, по примерным усредненным подсчетам, чуть более 40 минут в день. Эта цифра впечатляет! Это дает возможность продавцам возможность общаться напрямую с любым представителем своей целевой аудитории. Главное – правильно это делать. Отдельно в исследовании упомянуто, что 20% времени нахождения в интернете люди проводят в социальных сетях. Но так как практически любая соцсеть сегодня предполагает прямое общение во внутреннем мессенджере или в комментариях, общее время возможного контакта продавца и покупателя может быть значительно больше, чем 40 минут.

Для продажи через мессенджеры, важно выбрать удобный канал связи для большей части аудитории. Вот что говорят нам исследования о востребованности различных мессенджеров в 2022 году. По данным мобильного оператора Yota на март 2022 года, практически весь трафик российских пользователей забирал себе Telegram (более 97%), а на 2-м и 3-м месте были Viber WhatsApp. Скорее всего, абсолютное преобладание Телеграмма можно объяснить всплеском интереса к информационным каналам из-за геополитических событий. Кроме того, в статистику включен только один мобильный оператор.

А вот данные Mediascope, согласно их исследованию, с января по июль 2022 года на 1-м месте по охвату аудитории был WhatsApp, которым ежедневно пользовались более 72 миллионов человек в России. 2-е место – у мессенджера ВКонтакте с чуть более чем 50 миллионами человек, 3-е – у Telegram с 42 миллионами.

Таким образом, наиболее перспективными мессенджерами для контактов с покупателями в текущем и будущем году являются Telegram, ВКонтакте и WhatsApp.

Правила продажи через мессенджеры

1) Сформулируете цель и уберите лишнее.
При общении перепиской ключевую роль играет цель переписки, ее важно сформировать и держать в голове все время переписки.

2) Обращайтесь по имени.
Это показывает уважение, делает ваше сообщение индивидуальным, а не шаблонным. Использование имени клиента также подтверждает его значимость для собеседника. Обращаясь к клиенту по имени, можно заложить фундамент для будущих разговоров и повысить шансы на увеличение продаж.

3) Будьте краткими
Область просмотра текста в мессенджерах на телефоне обычно очень маленькая, поэтому удобнее всего читать короткие сообщения. Да и большинство современных пользователей мессенджеров не любят читать длинные тексты. Если нужно включить подробную информацию, лучше сделать это по ходу разговора, то есть в последующих сообщениях в зависимости от контекста.

4) Вопросы в конце сообщения
Если завершать сообщения простым вопросом, то увеличивается вероятность дальнейшего диалога на 60%. Это можно объяснить тем, что открытый вопрос побуждает получателя к участию в разговоре и может помочь прояснить цель сообщения. Важно, чтобы вопросы в конце сообщения были такими на которые нельзя ответить «да» или «нет». Еще очень важно. Необходимо четко сформулировать цель вопроса. Могут быть эффективны даже такие простые вопросы: «Что скажете?», «Что думаете?» или «Каким способом вам будет удобно это обсудить?».

5) Очеловечивайте свое общение
Если вы используете скрипты и различные шаблоны, важно максимально их очеловечить. Многие люди устали от стереотипных скриптов и скорей всего положительно отреагируют на общение, которое является более близким к разговорной речи. Поэтому важно использовать выражения, которые будут максимально близки к живому общению. Умеренное использование смайликов сделает общение более непринужденным.

6) Аккуратно напоминайте о себе, если диалог был неожиданно прерван.
Такое к сожалению бывает нередко. Это может привести даже к выгоранию менеджера ведущего переписку. Если такое произошло, то лучше упрекать и не засыпать собеседника сообщениями типа «Ну где вы?», «Вы еще тут?». Лучше всего примерно через сутки напомнить собеседнику о своем предложение примерно так: «Валентина, здравствуйте! Подскажите, заинтересовали ли вас наши условия? Может быть, вам нужна дополнительная информация?».

В самом начале общения лучше постараться определиться в том, какой канал связи для собеседника будет самым удобным — это может сократить количество неожиданно прерванных диалогов.

7) Будьте экспертом
По крайней мере преподносите себя как эксперт — это поможет повысить количество продаж. Не демонстрируйте зависимость от клиента пытаясь его удержать любой ценой. Хотя заботиться о клиенте важно, но перебор в этом вопросе может создать впечатление, что вы заискиваете, и быстро оттолкнет клиента. Вместо этого сосредоточьтесь на предоставлении четких и ясных ответов в общении, избегайте суеты и ненужных словесных любезностей.

Надеемся эта статья оказалась для вас полезной. Заказывайте рекламу и тогда в ваших мессенджерах будет больше сообщений от клиентов желающих заказать ваши товары или услуги.

 12 total views,  1 views today