Одной из ключевых задач при создании рекламных компаний в Яндекс Директ является сбор ключевых слов, по которым будет показываться реклама. В этой статье мы обсудим ключевые моменты при выполнении данной задачи. Сам процесс не сказать, что сильно сложный, но требует определенных знаний и навыков. В этом нам помогут сервисы и специальные дополнения для браузера. Поговорим об этом в этой статье.
Содержание
1. Сервис Вордстат
2. Плагин Yandex Wordstat Assistant
3. Процесс сборка ключевых слов
1. Сервис Вордстат
Одним из основных инструментов при сборке ключевых слов для Яндекс Директ являтеся сервис Вордстат. Конечно, есть программы и сервисы, которые собирают ключевые слова практически в автоматическом режиме, но они обычно являются парсерами Вордстата и чаще всего они платные. В этой статье мы рассмотрим именно Вордстат. Чтобы воспользоваться Вордстатом, вам необходимо зайти в свой аккаунт Яндекса, а затем перейти по этому адресу wordstat.yandex.ru. Перед нами открывается поисковая строка с вкладочками (как на скриншоте выше). Поставив в нужном месте галочку, мы можем посмотреть поисковые запросы с частотностью (количеством запросов в месяц) — это галочка «По словам». Если мы поставим галочку «По регионам», то сможем посмотреть, как люди ищут нужный нам товар в нужном нам регионе, а если мы поставим галочку на «История запросов», то сможем посмотреть статистику по запросам от 1 года. Очень полезная функция, с помощью которой можно определить сезонность товара. Вводим нужные нам ключевые слова. В нашем примере, мы будем настраивать рекламу на светодиодную ленту 12 в., вводим нужный нам запрос, смотрим статистику, и как люди ищут рекламируемый нами товар.
2. Плагин Yandex Wordstat Assistant
Конечно, собирать ключевые слова без дополнительных инструментов будет затруднительно, поэтому облегчим себе задачу. Установим расширение Yandex Wordstat Assistant в свой браузер.
Для этого открываем Яндекс, в поисковой строке вводим «Yandex Wordstat Assistant», и в зависимости от того, каким вы пользуетесь браузером, переходите по нужной ссылке и устанавливаете себе данное дополнение. Либо в самом браузере находим в настройках дополнения, в поисковой строке вводим название расширения и устанаваливаем. После установки, слева на странице Вордстата у вас появится окошко расширения, которое позволяет удобно собирать ключевые слова.
Процесс сбора ключевых слов
Приступаем к сбору ключевых слов. В поисковой строке Вордстата вводим наш ключевой запрос «светодиодная лента на 12 в» и смотрим, как люди ищут рекламируемый нами товар. Рядом с ключевыми словами у нас появился значек + (плюс), кликаем по тому значку, который находится рядом с нужными нам словами, и ключевые слова попадают в наш список, который будет находиться слева в окне расширения. После сбора всех слов, в окне расширения нажимаем кнопку для копирования списка и вставляем полученный список, например, в таблицу Exel, там легче будет с ним работать.
На этом работа с ключевыми словами не заканчивается, их желательно разделить по группам (сделать сегментацию аудитории), а также необходимо добавить список минус слов (слов, по которым показ рекламы будет запрещен). Как это делать, поговорим в одной из следующих наших статей.